структурное подразделение Усть - Урлукская НОШ

 Управление школой осуществляется на основе принципа демократизма. Функции и должностные обязанности различных специалистов  определены в локальных документах, уставе школы, должностных инструкциях.

Начальные  классы  и дошкольная смешанная группа  расположена в  здании Усть – Урлукской начальной общеобразовательной школы.

Обучение  в начальной  школе ведется по общеобразовательной  программе «Школа России» (под ред. А.Плешакова)

В дошкольной группе по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой)

 

 

Режим работы:

В соответствии с Уставом школы учебный год начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

· 1 класс - 33 учебные недели;

·  2-4 классы - 34 учебных недели

Школа работает в режиме 5-дневной недели для 1-4 классов начальной школы.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, проектная работа, работа блока дополнительного образования, общешкольные творческие мероприятия и мероприятия классов.

Для  детей организовано двухразовое бесплатное горячее питание. Аттестация обучающихся производится со   второго по четвертый классы по итогам четверти по пятибалльной системе оценок.

 Реализуя идею адаптивной модели, школа имеет все условия для обучения,

воспитания и развития личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей.

 

Сведения об обучащихся:

Количество обучающихся на начало учебного года – 2 класс – 5 чел.

                                                                                   4 класс- 4 чел.

Из них:                      

  • многодетные  семьи      - 0
  • семьи, находящиеся в социально- опасном положении – 0

 

  • малообеспеченные  семьи  -  4
  • обучающиеся,  находящиеся  под опекой -  0 

   В дошкольной группе работает 1 воспитатель, 1 младший воспитатель,1 повар

     Списочный состав детей смешанной  дошкольной группы на 1 сентября 2021 года составлял - 2 человек.

Из них:                      

  • многодетные  семьи      - 1
  • семьи, находящиеся в социально- опасном положении – 0
  • малообеспеченные  семьи  -  1

- дети,  находящиеся  под опекой -  0

 

Несмотря на трудности, в школе созданы условия для обеспечения доступности образования и достижения высокого качества результатов обучения.

 Прошла итоговая диагностика детей предшкольного возраста.

Сведения о кадрах

 

Общий стаж

работы

количество

в %

образование

до 2 лет

0

0

-

от 10 до 20 лет

1

50

Ср. специальное

свыше 20 лет

1

50

Высшее

 

 

 

 

Все учителя имеют соответствующее образование.

Так, в 2018 году подтвердила первую категорию - Дубинина О.П.

В -2019 гг- семинар «Реализация сетевых инновационных проектов в системе образования»

- 2019 «Курсы ОРКСЭ» – 108ч подготовки – Дубинина О.П.

- курсы оказания  первой медицинской помощи -2019г

 

- курсы «Обновление содержания начального образования в условиях ФГОС» -2020г ИРО Чита

В 2019 году Дубинина О.П.  участвовала в  Региональной методической конференции «Начальное образование: современные тенденции и перспективы».

В 2018году подтвердила соответствие на занимаемую должность – Чудаева Д.Г.

Прошла курсы переподготовки младшего воспитателя – Потехина В.Г.

Повышению методического мастерства учителей способствовали так же педагогические советы, семинары.

 В своей работе используются новые технологии: развивающее обучение, групповая технология, КСО, метод проектов, интегрированный урок, 

 личностно-ориентированные, проектная технология, здоровьесберегающие технологии , ИКТ, игровые и др.

Педагоги  работают над определённой темой самообразования. Составлены планы. Темы самообразования выбраны в соответствии с проблемой школы, результатом работы является отчет на заседаниях МО, обобщение опыта, проведение открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

     Повышение профессионального мастерства  проходит через работу учебно-воспитательных центров «Детство»,  «Колосок», заседаний МО, теоретических семинаров, районных семинаров, курсы повышения квалификации. 

    Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию, сохраняющую традиции и обряды семейских и казаков. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Филиал «Усть – Урлукская НОШ» МОУ Урлукская СОШ развивается как школа народных традиций. Миссия школы – изучение, сохранение, развитие и доведение до воспитанников обычаев, традиций, приобщение их к культуре, духовности своих предков. Потребность возрождения культуры казаков и «семейских» определила основной принцип педагогической деятельности: развитие активной личности  на основе изучения традиций народной педагогики, устного народного творчества, прикладного искусства.

     Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную  на народных традициях и  компетентностном подходе.

       Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовно - нравственной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности.

Для осуществления этой  цели поставлены следующие

 задачи воспитательной работы

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка.
  2.  Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
  4.  Максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций
  5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности детей.
  6. Продолжить работу по сохранению, изучению культуры казаков и семейских.

         Исходя из целей и задач воспитательной работы  определены приоритетные  направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое.

    В формировании и развитии личности обучающихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Педагогическим коллективом  проводится большая работа по этому направлению: воспитывается  уважение к символам и атрибутам Российского государства (ребята были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, написание исследовательских работ: «Мой прадед воевал в ВОВ»-Овчинников Алексей, «Труженники тыла»- Ануфриев Станислав, «Дети войны»- Воронина Анастасия. Дети принимают активное участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Дня Победы- все приняли участие в акциях «Оформление окон, ворот к 9 Мая»,конкурсе рисунков «День Победы», конкурсе чтецов, принимают участие в  параде Бессмертный полк.

Конкурсы продуктивных видов деятельности патриотической тематики показывает, что у детей формируется интерес к своей семье, своему краю, своей стране.

Во  классах ведется мониторинг  формирования  УУД, проводится промежуточный и итоговый мониторинг образовательных достижений обучающихся, данные которого используются для дальнейшего планирования работы. Итоги мониторинга по формированию предметных, метапредметных, личностных результатов в 2019-2020 уч. году: высокий уровень УУД во 2 классе - составляет 70%. 4 класс – показал хорошие результаты  по личностным УУД.              

   Посещаются занятия и уроки по преемственности в дошкольной группе и начальных классах.   

   В становлении личности ребенка школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Сохраняются главные традиции школы, которые наполняют воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится:  концерт, посвященный Дню пожилого человека - СД.  Проводятся  мероприятия, с участием родителей – праздник Осени, День Матери Новый год, 8Марта, 23 февраля и т.д.

  В НОШ проводятся КВНы по математике, спортивные эстафеты, экскурсии, профпрактики.

        Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

    С целью закрепления основ правил дорожного движения для обучающихся проводятся минутки безопасности,  конкурсы поделок и рисунков по ПДД, в которых Воронина Анастасия, Воронина Алена-2класс –стали победителями.

         Педагоги  стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности.       Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых используются различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры.

Немалое внимание уделяется  и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.

Школьники самостоятельно собирают семена, проводят их коллибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка пришкольной территории и территории памятника, посадка цветов).

 В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществляется постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием дошкольной  группы. Согласно плану проводилась витаминизация и профилактические мероприятия детей. Вопросы здоровья детей обсуждались на родительских собраниях. Большое внимание педагогического состава уделяется как теории, так и практическому использованию современных технологий в области закаливания и физического воспитания. В конце года  проведится мониторинг, результаты показывают, что педагоги   уделяют большое внимание физической культуре и закаливанию, обращает внимание разнообразие форм и методов, наличие дополнительного оборудования. Родители в целом, активно  включились в  работу по витаминизации и профилактике гриппа.

     Анализ оздоровительной работы  показывает  хорошие результаты- пропусков по болезни – мало, такие дети как Воронина Анастасия, Безносов Артем-2класс учебный год закончили без пропусков – начальная школа. В дошкольной группе значительно снизились пропуски по болезням. Условия для полноценного проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы и педагоги использует их в полной мере.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью  ведется  большая работа с родителями. Систематически проводятся классные родительские собрания « Режима дня. Для чего он нужен?», «Психологический климат в семье для успешного обучения в школе», «Воспитание вежливости», «Как играют дети. Игры в интернете», разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводятся рейды по  семьям, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Привлекаются родители к участию в проводимых  мероприятиях.

Участие в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях

    В 2019-2020 учебном году дети принимали активное участие во всех интеллектуальных и спортивных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях.

 

Достижения обучающихся

 

Воронина Анастасия-2класс

 

Воронина Алена -2класс

УЧИ.РУ

Образовательный марафон «Навстречу знаниям»

02.09.19-24.09.19

ЗАВРИКИ

Математика

Сентябрь 2019 г

УЧИ.РУ

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

26.09.19-21.10.19

УЧИ.РУ

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

26.09.19-21.10.19

ЗАВРИКИ

Русский язык

Октябрь 2019 г

Воронин Егор -4класс

Инфоурок

Конкурс «Час экологии и энергосбережения»

24.10.19

 

 

 

МЕДИА ПОКОРЕНИЕ

Творческий конкурс «Сельская молодежь»

Сентябрь – октябрь 2019 г

 

 

Международный проект INFOUROK.RU

Международная олимпиада по русскому языку

февраль

 

Международный проект INFOUROK.RU

Международная олимпиада по математике

февраль

 

Международный проект INFOUROK.RU

Международная олимпиада по русскому языку

февраль

 

ЗАВРИКИ  «УЧИ.РУ»

Всероссийская онлайн – олимпиада по программированию

 

февраль

 

«УЧИ.РУ»

Всероссийская онлайн – олимпиада по русскому языку

март

 

Усть-Урлукская НОШ

Конкурс сочинений « Герои ВОВ»

май

 

 

Результативность образовательного процесса.

На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика уровня

обученности.

Выводы:

1. Достигнутые успехи в образовательном процессе в целом удовлетворяют обучающихся, родителей и педагогический коллектив;  

 Учебно-материальная база школы.

В здании имеется для проведения практических занятий:

-кабинет;

-спортивная комната;

-игровая;

Наличие технических средств обучения.

Компьютер 1

МФУ - 1

Мультимедийный проектор - 1.

 

Рабочая программа 2 класс 

Рабочая программа 4 класс

 

Для просмотра фотоальбома МОУ Урлукская СОШ перейдите по ссылке.

 

Дополнительная информация